image046

 

 

 

 

Катрин Шокальски

 

Разговор с Ницше или о ценности бытия

 

 

 

 

 

 

 

 

«Это все та же гиперболическая наивность человека:

полагать себя смыслом и мерой ценности вещей».

 

Ницше. Воля к власти.

 

 

 

            И вправду странно полагать себя мерилом, смыслом, абсолютной ценностью? А может быть и нет. Если вдуматься, разве эта «наивность», о которой говорит Ницше свойственна только людям? Разве не все живые существа (не только люди) не устроены так же? Разве не является единственым мерилом крысы приумножение и благосостояние ее стаи, ее семьи? Разве не только о своей стае (семье) она печется, чем и доказывает, что считает себя смыслом своего мира и свои ценности единственно существующими и единственно важными? То же можно сказать и об оленях, (тиграх, волках и т.д.) и их мирах. Возможно, эта порочная и убийственная с точки зрения Ницше философия, имеющая не только моральную, но и физическую манифестацию у разных видов, и лежит в основе самого выживания вида. Разве, поверив, что он не нужен, вид сам не подводит черту своему существованию и не уходит со сцены существования?

 

            Возможно, подход отрицания необходимости существования вида самим видом, есть ни что инное, как попытка омолодиться, очиститься и обновиться. В случае человеческого общества приход нигилизма был и есть, возможно, не что иное, как самосокращение, самоочищение, но не самоуничтожение или саморазрушение. Разве боль не является необходимым этапом обновления? Подобно змее, с болью расстающейся со своей старой, больной шкуркой, или легендарному Фениксу, сжигающему себя дотла, человечество, уничтожив себя нигилизмом, сохранит горстку пепла, сохранит свою основу, для того чтобы создать новое «я» - более совершенное, чем уничтоженное нигилизмом.

 

            Существующие ценности, действительно, во многом скромпрометировали себя. Они привели человечество к черте, за которой боготворение посредственности и благоговение перед низостью, подлостью (согласно стандартам современной же цивилизации), и в то же время требование закрывать глаза на то, что происходит вокруг, и введение табу на разговоры о том, что, казалось бы, является нелогичным, противоестственным, но в то же время реальным, существующим правилом выживания. Это действительно - последняя черта. За ней - разрушение, смерть, пожар. Правило политической корректности существущее теперь во всех так называемых «западных» державах является ничем иным, как пластырем, неумело прикрывающим глубокую, гниющую рану. Современное общество создало общирные структуры власти, в задачу которых входит фактически поддерживать этот пластырь и не давать ране зажить, потому что если рана заживет, и общество начнет поправляться и выходить из кризиса, представители структур власти окажутся не нужны, ибо в этом случае вся система изменится, обновится, а потому обновятся ценности, и появятся (потребуются) новые властные структуры и новые их представители.

 

            Хорошо-ли, что наше общество больно, а власть не дает ему поправиться, маскируя, скрывая болезнь под покровом политической корректности, толерантности ко злу и посредственности, поддержанию худших за счет притеснения лучших? Хорошо. Потому что никакое лекарство не поправит положения. Слишком далеко зашла болезнь. Только полный крах и полное уничтожение существующих структур управления, обновление и отказ от тех лживых и противоестественных правил по которым мы существуем теперь, приведет нас к настоящему обновлению и к существованию на новом уровне.

 

            Человечество вернется (должно вернуться) к концепции человека как богоподобного существа, но на новом уровне. Это возвышение, это обожествление должно прийти теперь не связанным непосредственно с понятием власти, как основного аттрибута богоподобного существа, но разумной ответственности за поступки, мысли и способ существования, а также уважения к среде существования, равно как и к другим индивидуумам населяющим нашу планету.

 

            Терпимость ко злу и потакание распущенности, создание особых прав для отдельных групп населения, ничем не заслуживших этих особых прав, двойные стандарты – все эти проявления нормальной современной жизни человеческого общества (западного) не могут называться «проявлением уважения», хотя они и претендуют на это. Это скорее - симптомы слабости. Слабости имунной системы организма, называемого «современным западным демократическим обществом», которая является несомненным признаком той самой глубокой болезни, упоминавшейся выше, и лечение которой найдено быть не может, так как слишком далеко она зашла.

 

            Нашим союзником (союзником тех, кто видит уродство современного так называемого «демократического мира») является только Время. Мы должны ждать, быть готовы и не поддерживать болезнаенное, обреченное тело, но напротив, стараться придерживаться божественных моральных правил, известных человечеству с древнейших времен. Тех правил, которые невидимый дух шепчет в каждое сердце и о которых в глубине души, втайне знает каждое живое существо. Каждому из нас открыто, что - правильно, божественно, высоко, а что - низко, подло, приземленно, хоть и законно. Сила характера, умение прислушиваться к голосу сердца и делать по велению его, пусть и в расхождение с «общепринятым» и «нормальным», есть та путеводная звезда, та волшебная нить, которая выведет нас из хаоса, созданного человеческой цивилизацией за последние несколько столетий.

 

 

Катя Шокальская

Виктория, Октябрь/2007.

murr

 

 

 

http://www.freebuttons.com/freebuttons/BlurMetal/BlurMetalDe0.gif